Галопом по Европам: Москва - Амстердам - Москва

Считаю
посетителей:
Фоторепортаж Большой Прогулки по западной Европе. 26 апреля - 8 мая 2007г.
Главная цель пробега - доехать на собственной машине от своего подъезда в Москве до Амстердама , где 30-го апреля отметить День рожденья голландской королевы (Queen's day - ежегодная крупнейшая в Европе уличная тусовка) и по пути посмотреть как вообще поживает Западная Европа - что пьют, что курят, как тусят и т.п. :)
Участники пробега - Максим Фролов (maxfrolov@mail.ru), Владимир Крупенин.
Пробег совершался на автомобиле Opel Astra 2001г.в.
Общая продолжительность маршрута - 14 дней, протяжённость пути - 6 тыс.км.


Карта маршрута. Точками помечены города, в которых мы останавливались на посмотреть/потусить/переночевать.



Точка старта - Питер. Технический перегон Москва-Питер члены экипажа преодолели разными способами. Кто на машине, кто на поезде :)



От Питера до границы с Финляндией около 200 км. Без каких-либо пограничных напрягов покидаем территорию России.



Первые километры Финки. Кругом леса. Очень живо представляются картинки как финские "кукушки" (снайперы) с деревьев мочили отряды Красной Армии.



Вдоль лесной трассы через километр друг от друга расставлены биотуалеты(!!!) :) По ним можно подсчитывать пройденный километраж :)



Финская армия проводит полевые учения прямо в черте городка, на футбольном поле. И правильно, нафиг далеко ходить?



Собственно, Хельсинки. ...делать и смотреть там особо нечего. Вся архитектура примерно такая как на этой картинке.



В Хельсинки есть пляж



Противоавтомобильные черепахи (аналоги российских бетонных блоков)



В Финке ограничение сторости в городе 50 км/ч, а на трассе 80 км/ч :(, поэтому этот знак был для нас как бальзам на душу :)



Принадлежность этого придорожного экземпляра к какому либо животному классу я ниасилил



"Вы не подскажите, какова сейчас температура дорожного полотна?" ...а вот финики знают. Воздух +10, асфальт +22.



Продолжаем гнать в Турку на паром, который должен доставить нас в Стокгольм. Опаздываем. А скорость превышать стрёмно.



Турку! Перевалочный пункт из Финляндии в Швецию. Ищем путь к причалу, и испытываем когнитивный диссонанс от, подозрительно напоминающего российского, дизайна изб коттеджей.



Ура! На паром успели! Загружаемся в последних рядах.



Осталось припарковаться на автомобильной палубе, кинуть вещи в каюту, и можно идти исследовать паром :)



Паром Isabella, принадлежит компании Viking Line, и считается одним из понтовых паромов, курсирующих между Финкой и Швецией. На борту есть Duty Free, торговые улицы, бары, кафешки, дискотеки, казино, сауны, кинозалы и пр. атрибуты крупных центров развлечений.
Предвидя вопросы "А скока стоит билет?" отвечаю - за автомобильный пакет, в который входит 4-х местная каюта и провоз легкового автомобиля, в одну сторону (Турку-Стокгольм) мы заплатили 114 евро (на двоих).



Местные паромные движухи. Что то вроде шоу-программы с дискотекой на главной палубе. Публика в основном далеко за 40, все спокойно сидят и потягивают пивко.



6 утра. В каютах по радио будят народ и сообщают что паром подходит к Стокгольму. Надо чего нибудь слопать перед длинным перегоном Стокгольм - Копенгаген.



Еле нашёл свой пепелац на одной из автомобильных палуб.



Р-раз, и мы уже в Стокгольме. Выехали из чрева кораблика на шведскую землю.



Где то в шведской глубинке. От Москвы Опиль отъехал уже на 1,8 тыс км! И это только начало :) Надо бы провести минимальный осмотр пепелаца и сделать экспресс тех.обслуживание :)


На одном участке шведского пути, на протяжении около 100 км дорога была "уставлена" объектами авиапромышленности. "Наверное где то тут их делают" - подумали мы.



Эти две фуры вот так вот ехали перед нами минут 10. Их водители просто поравнялись кабинами и через окно по рации(!) трындели друг с другом :)



Проносимся по шведской глубинке



Наконец домчались до пограничного шведского городка Мальмё, из которого по мосту-туннелю можно попасть в Данию.



Шведская альтернатива скутерам



Не знаю, зачем эти собачки вставлены в фотоотчёт, но пусть будут




Уличные музыканты




Какая то шведско-королевская зверушка




Что то типа Арбата в Мальмё. Похоже, что великов тут больше чем людей.




Писк шведской моды весны 2007 - засученные джинсы с выглядывающими... выглядывающими... а как это назвать то, а?




Отметившись в Мальмё, продолжаем свой путь. Путь на Данию. Чтобы попасть в Копенгаген, нужно преодолеть несколькокилометровый мост, который сначала идёт НАД морем, а в какой то момент уходит ПОД море, и становится подводным туннелем! :)




Вот так выглядит это чудо инженерной мысли (источник фото)




И вот так мост уходит под воду...




Едем по надводной части моста




Мост плавно превращается в подводный туннель!




Езда по подводной части моста напоминает компьютерную игрушку c нарисованными стенами и 3d объектами




Выезд из тоннеля - это уже Дания! Сам Копенгаген.




Вот такой он, Копен :)




Заселились в отельчике. Все номера абслютно одинаковы, и напоминают каюту на пароме :) В номере может спать от 1 до 4-х человек.




Домик в центре Копенгагена




Датская сувенирка




Шаримся по городу в поисках движух. Наткнулись на велосипедную парковку.




А вот они и движухи! У копенгагцев есть своя "бухательная набережная", куда народ приходит со своим пивом и шампанским в огромных количествах, и тусит до посинения :)




Тут же на набережной несколько бесплатных туалетов, и никакой полиции. Полная демократия!




Когда боеприпасы заканчиваются, бегут в магазин за новой партией.




Чуть в стороне уже полные тишина и спокойствие. Датские Гребибля и Гребубля.




Z-Z-Z-Z-z-z-z-домик




Датские морячки. Прям как с картинок детских книжек :)




Велики в Дании - расходный материал. И днём и ночью стоят на улицах в огромных количествах. Некоторым великам не везёт, но об этом никто не парится.




А теперь одна из главных фишек Копенгагена... Метро! :)




Спускаемся на проведение тест-драйва :)




Стоянки для великов есть даже в метро! Народ доезжает на велике до своей станции, бросает велик на стоянку и дальше едет на подземке. А вечером всё в обратной последовательности.




В метро не видно ни одного человека из обслуживающего персонала. Кроме пассажиров - никого! Даже машинистов...




А поезда без машинистов выглядят так :)




Т.е. сидишь как в аттракционе на первом ряду, и едешь по туннелю :)




Вид с первого ряда первого вагона :)




Ещё один перегон




Ну и куда без главной туристической фишки Копенгагена - Русалочки. Еле её нашли по GPSу :) Днём перед ней постоянно стоит толпа туристов, и чуть ли не очередь выстраивается из желающих испортить фотографию Русалки своим прекрасным лицом :)




Тут же недалеко отделение солдат проводит не то занятия, не то процедуру развода караула.




Возвращаемся от метро к отелю. По пути натыкаемся на всякие прекрасные сады.




Время поджимает. Прыгаем в машину и гоним в сторону Германии.




Доехали до места, где Дания упирается в море. Далее 40 минутная переправа на пароме в Германию.




Но перед посадкой на паром надо отстоять очередь часа на 1,5 :(




Высокотехнологичный причал обеспечивает бесперебойный заезд машин на подходящие паромы




Наконец мы на корабле! Прощай Дания, здравствуй Германия. За 40 минут переправы можно успеть только поесть и пофотаться.




Германские берега встречают нас полями ветряков.




Съезд с парома является одновременным въездом в Бундес Репаблик. С самого начала тут чувствуется совсем другой дух и другая земля.




Тут даже военная техника ездит по вполне конкретным знакам для военной техники




Первый немецкий город на нашем пути - Гамбург. Часть прибрежной Германии находится ниже уровня моря, поэтому в стране очень развита система шлюзов и каналов, контролирующих природные "сообщающиеся сосуды".




Ветка метро проходит на втором уровне улицы




Смысл "двух красных человечков" я ниасилил... Мож подскажет кто?




Достижение гамбургской водопроводной промышленности. ...это всё что мог понять один из нас по описанию этой штуки, имея 4 класса изучения немецкого в школе.




Ну и конечно же, мы не могли не провести тест-драйв гамбургского метро :)




Чтобы выйти из вагона метро на станции, нужно нажать кнопку открывания дверей... Пока мы эту фишку не просекли, стояли дураками перед закрытыми дверями к общему недоумению стоящих сзади нас бюргеров :)




В целом, гамбургское метро не обладает какой то особой фишкой, которая бы меня удивила. Всё технологично и функционально. Ничего лишнего.




Во всех европейских подземках скамейки расположены как в электричках - поперёк вагона. Похоже, что расположение скамеек вдоль вагона практиковалось только в СССР и Восточной Европе.




После Гамбурга совсем под ночь пригнали в Бремен. После заселения сразу пошли на поиски культурной ночной жизни города, которая оказалась в паре домов от нас в местной бременской пивнушке :)




На утро начали осмотр остального Бремена...



Вот этот непонятный фонтан фотографируют абсолютно ВСЕ туристы, побывавшие в Бремене :) 100% бременских фотоотчётов содержат похожую фотку.




Центральная площадь Бремена




Немецкие 4-х вагонные трамваи. Из одного конца трамвая до другого можно пройти насквозь.




Высокотехнологичные уличные таксофоны с тачскринами, вместо кнопочного номеронобирателя.




Собственной персоной самые настоящие бременские музыканты! :)




Стоя на обычном перекрёстке на светофоре встретили бременскую фишку :)




Небольшой дорожный репортажик с перегона Бремен - Амстердам




Скорости немецких дорог




Ура! Цель близка! До Амстера меньше 180 км! За спиной больше 2 тыс км от Москвы :)




Так выглядит граница Германия-Недерланды :) Преодолеваем её на скорости 120 км/час.




Раньше ни за что бы не подумал, что смогу доехать на своём пепелаце до Амстера!




Амстердамская окружная. АКАД - по нашему :)




Въезжаем в окраины города. Впечатляет :)




В Голландии все городские светофоры предусматривают движение великов.




После заселения в Харлеме (20 км от Амстера), двигаем на электричке в Амстер на первичный осмотр :)




C первых шагов Амстер начинает радовать позитивом :)




И тут же со всех сторон на нас полезли коффешопы :)




Не могли не провести тест-драйв одного из таких заведений :) Hunter Dog - правильный коффешоп :) Можно сидеть за столиком, любоваться на проплывающих перед глазами рыб :)




Проведя первичную разведку Амстера, отправились обратно в Харлем отсыпаться перед Queen's day. Завтра силы нам очень понадобятся :)




На следующее утро переселяемся из Харлема на окраины Амстера. Поближе к эпицентру тусовки :)




На метро выдвигаемся в Центр Амстера! Собсна в самую тусу.




Амстер встречает нас уличными движухами одетых в оранжевое людей и пульсирующей отовсюду клубной музыкой.




Сегодняшний цвет города - оранжевый!




Не могу не присоединиться к сегодняшней цветовой концепции :)



По каналам весь день плавают лодки с надрывающейся муз.аппаратурой и полными трюмами алкоголя и других релаксаторов :)




На улицах пиво льётся рекой




А полиция стоит и смотрит не за тем кого прижать, а за тем, кому может понадобиться помощь.




Можно зафотаться с голландской королевой :)




Центр города перекрыт. Внутрь "Садового кольца" сегодня можно попасть только на великах или пешком.




Полиция на стрёме, но я не видел, чтобы они обратили на кого нибудь внимание без лишней просьбы.



Движухи на воде будут продолжаться до поздней ночи




На улицах тоже народ не скучает...




Завод "Heineken". Самый что ни на есть оригинальный :)




А вот это общественные амстердамские туалеты :)




У фасадов и подъездов всех общественных заведений (гостиницы, магазины, кафе...) выставлена муз.аппаратура, из которой орёт клубная музыка :)




Hand-made амстеровская раскраска великов




Центральная площадь




Кафешопов в Амстере больше чем продуктовых магазинов :)




Странные у них папиросы %)




Амстер - город каналов. Наиболее быстрый вид транспорта - лодка :)




Голландские полицейские. Стоят и смотрят - не требуется ли кому либо помощь :)




Краткая инфа о Queen's day для туристегов




Голландцы любят обмениваться запчастями от своих великов. Это у них нормально, поскольку великов в стране больше чем людей :)




Голландский фаст-фуд - селёдка в разных раскладах. Селёдка с булкой, селёдка с луком, селёдка с селёдкой... Кстати, вкусно.




Знаменитый цветочный амстеровский рынок! 50 свежих тюльпанов - 6 евро. ...наверное у голландских парней нет проблем с голландскими девчёнками :)




На улице можно купить семена конопли любых сортов




Под вечер Queen's day центр Амстердама превращается в одну большую помойку :) ...которая, впрочем, к утру следующего дня исчезает.




Участь большинства уличных памятников примерно такова :)




К этой фотке я поленился придумывать комментарий




Уже следующее утро после праздника. Стройные ряды общественных туалетов, достойно принявших на себя нагрузку народных гуляний :)




А вот такие штуки я люблю. Что это - не знаю. Но красиво :) Сооружение стояло по пути от гостиницы к метро.



Служба разводных мостов предлагает убить себя об стену




Техногенная красота :) Мини-вариант питерских мостов.




Вот засада! Заплатили за парковку 4 евро, а талончик тут же ветром задуло в щель торпеды :( ...еле выковорил :)




Наш пепелац буквально напичкан полезной электроникой :) Если присмотреться к этой фотографии, то в машине можно увидеть следующие гаджеты - два(!) gps-приёмника, кпк в роли тактического навигатора, ноутбук в роли глобального навигатора (смотрели своё местоположение на спутниковых картах Европы Google Earth), принтер (для мобильной печати открыток с фотиков), три цифровых фотика (две мыльницы и один типа крутой) и fm-конвертер (для проигрывания музыки с ноута на штатной магнитоле).




Гаага. Курортный городок, где находится резиденция правительства Недерландов и проходят международные конференции




Голландское правительство выбрало правильное место для работы :)




Фестиваль песочной скульптуры на местном пляжу




Настало время гнать в следующий пункт нашего путешествия - Антверпен (Бельгия)




4-х уровневая дорожная развязка :) ...наверное поэтому у них нет пробок.




Пересечение границы с Бельгией.




Под вечер догнали до Антверпена. Заселились в отель в САМОМ центре города, прям с окнами на центральную площадь (примерно как в здании ГУМа в Москве). И, кстати, этот отель был одним из самых дешёвых за всю поездку.




Беглый осмотр ночного города




И, конечно же, культурная программа "по кабакам" :)




Вход во все кабаки (клубы) Антверпена - бесплатный. Платишь только за пиво. В кабаке либо выступает живая команда (в большинстве случаев - джаз), либо студенческие танцульки :)




Из окна номера видна городская ратуша




Антверпен - портовый город. Именно поэтому немцы уделили ему "особое внимание" в WW2.




Фольклорные бельгийские персонажи




Антверпенский светофор




В Бельгии для меня разрушился миф о Германии как о самой пивной стране Европы. Теперь то я знаю, что самая пивная страна это Бельгия!
Бельгийское пиво очень крепкое и продаётся только в маленьких бутылках/бокалах.




На набережной наткнулись на сарай музей водоплавающих средств :)




Трофеи с корабельных бортов




Бельгийский спайдер-мен :)




Понедельник. 12 часов дня. Центральная площадь Антверпена заполнена школьниками. То ли у них большой перерыв, то ли занятия уже закончились.




Обычный антверпенский "подъезд" :)




Парковка запрещена




И, конечно же, не могли не протестировать антверпенское метро! :)




В целом - ничего особенного, всё функционально и обычно.




Поезд представляет собой одну короткую "колбасу" из 5-ти звеньев. Из одного конца поезда можно пройти в другой насквозь.




В общем, как то так.




Пока мы гуляли, машина стояла на подземной парковке за 15 евро/сутки



Когда выезжали из Антверпена, наткнулись на квартал напоминающий еврейскую колонию




Следующий пункт нашего маршрута - Мюнхен! Гоним в сторону Баварии.




Чтобы проехать кратчайшим путём из Антверпена в Мюнхен, придётся снова прокатиться по Недерландам. Так устроена Европа :)




Краткая напоминалка правил дорожного движения в Голландии :)




Сегодня единственный день поездки, когда я пассажир. Вовка наслаждается немецкими автобанами, а я пью бельгийское пиво :)




Вот такие в Германии заправки. И пойди пойми, какой шланг сувать в мой пепелац?




Это уже Мюнхен! Мы заселились и пошли осматривать местную жизнь :)




В городском парке тренируются сёрферы




Немножко видео




В обязательной мюнхенской программе - Музей BMW.




...который на деле оказался всего лишь небольшим павильончиком




...в котором выставлены всякие BMW-раритеты




А это главный офис BMW, и строящийся рядом с ним Welt von BMW (Мир BMW), который должен открыться в октябре 2007г.




Не могу не испортить фотку офиса BMW своим лицом :)




И ещё одна фотка офиса BMW, с мюнхенской телебашни (высота 180м, подъём 4 евро :))




Ну а после осмотра достопримечательностей можно вонзить :)




Дошла очередь до тест-драйва мюнхенского метро




В принципе, ничего нового :)




Интересно, как они зимой скалывают лёд на уличных экскалаторах? :)




А вот это самая известная мюнхенская уличная пивнушка! ...в ней жрали пиво Ленин и Гитлер!
...не вместе, конечно. По отдельности.




Баварцы расслабляются после трудового дня




Центр Мюнхена




Гуляя по городу, постоянно натыкались на львов в самых неожиданных местах. Наверное это какая то мюнхенская фишка...




Noname-скульптура




Где то глубоко в Мюнхене. Ещё одна похожая noname-композиция. Да ещё и с "кошкой"...
По gps-у определяю своё местоположение в городе и прокладываю маршрут к гостинице :)




В немецкой полиции очень много девчёнок




На выездах из столицы Баварии. Мюнхенский футбольный стадион.




Продолжаем покорение Германии. Берём курс НА БЕРЛИН!




И вновь под колёсами немецкие автобаны. Конец ограничения скорости!




Немецкие дороги приносят почти сексуальное удовлетворение от вождения :) Покрытие - идеальная бетонка, как на взлётно-посадочной полосе.




РЕКОМЕНДОВАННАЯ(!) скорость - 130 км/ч :)




А дальше без ограничений! Езжай как можешь :)




Для инфы о стоимости бензина в Германии. Цены указаны в евроцентах.




Такие экземпляры на дороге никого не удивляют :)




Догнали до Берлина. Бросили манатки в гостинице и пошли на мониторинг Берлина :)




Берлинский медвед. ...та же фишка, что и в Мюнхене со львом.




Такое ощущение, что в немецкой полиции служат одни девчёнки




На пути к Рейхстагу завязли в этом бетонном поле...




Рейхстаг!




Всегда мечтал развернуть над Рейхстагом свой флаг!




Та самая берлинская стена




Въезд через КПП в "американский сектор" Берлина




Берлинская телебашня




Ну и, конечно же, тест жёлтого берлинского метро :)




Один из местных клубешников. В тот день в нём выступали не то польские, не то шведские рокеры :)
Вход 5 евро. Концерт в целом понравился. На вокале была маниакально-депрессивная девочка брюнетка.
Различия с русским рокерством существенные :)




Европейские фишки. Даже на "бордюрах" у них привинчены сидушки, чтобы усташие пешеходы могли посидеть, попить пива :)




Перед выездом из Берлина ещё раз фотаюсь с Рейхстагом. Надпись "НА БЕРЛИН!" на пыльном борту машины очень хочется сделать белой краской.




Берлин - довольно современный город. ...потому что отстраивался заново с нуля.




Трептов-парк. Главное "русское" место в Берлине. После всей увиденной европейщины, советская символика в Берлине производит на меня сильнейшее впечатление. Это будет посильней когнитивного диссонанса. Пробирает до слёз.




Знаменитый памятник советскому солдату с немецкой девочкой




Немцы искренне уважительно фтыкают на внутреннюю мемориальную часть памятника




Создаётся впечатление, что Трептов парк одно из любимых прогулочных мест берлинской молодёжи. Типа московской Поклонки или Воробьёвых гор.




Перед тем как покинуть Берлин, распечатываем и отправляем открытки на Родину




Начинается завершающая "транзитная" часть нашего пути




Германско-Польская граница. На стене можно заметить угловатого агрессивного чёрного немецкого орла, и пушистого и мягкого курицообразного белого польского орла




Территория Польши. К немецкой границе тянутся киломерты фур.




Лесной указатель на "ночной клуб" :) ...не иначе, как приграничные немцы гоняют на выходных в польские ночные клубы поразвлечься :)




Чувствуется приближение России :) ...начались "гаишные" засады в кустах :)




"Скворечник" - фоторадар на трассе.




С каждым километром на Восток погода и дорога становятся всё тяжелее :(




Бросили тела в варшавской гостинице. Осмотр Варшавы не планируется :)




Поляки уже не столь доверчивы как расслабленные европейцы :) ...выезд со стоянки отеля.




Ура! Вот наконец первая "поломка" автомобиля! А то уж слишком подозрительно идеально он себя вёл :)
Из за обилия дополнительной туристической электроники в машине, и попытки одновременной её подзарядки, вылетел автомобильный предохранитель.
На ближайшей заправке купили комплект предохранителей и заменили перегоревший.



Дорога от Варшавы до белорусской границы - одна из напряжных частей пути. Увидели на этом участке новое дорожное явление - временные аккумуляторные светофоры.




Польско-белорусский КПП в Тересполе. Один из самых неприятных моментов пути. Перед КПП стояла очередь из белорусских машин часов на 6-7... Пришлось купить "проходку" за 100$ (местные дельцы за эту сумму поставили нас в начало очереди).




Красно-белая черта - это польско белорусская граница на мосту через реку Буг.




Пересечение польско-белорусской границы




Белорусская таможня - те ещё разбойники! Ополовинили(взяли 50% того что засветилось) запасы моего немецого пива, которое я вёз в угощение друзьям-знакомым :-( ...и не просто взяли, а насиловали в мозг. В общем, неприятные эти люди белорусские таможенники. Прячьте от них пиво поукромней :)
На фото белорусы выкладывают на весы купленное в Польше барахло, чтобы заплатить за него налоги "на вес".




Перед тем как свалить из этого @#$%^ Бреста, заехали посмотреть на объект, к которому с детства внушали уважение - Брестскую крепость. Внушает и впечатляет...




На фоне нищего Бреста проезжаем квартал брестских таможенников :)




До Москвы какая то жалкая тыща километров :)




Вот мы и в Минске. Пробиваю у таксистов, где тут в Минске можно остановиться переночевать.




В результате ночевали в странной гостинице, которая одновременно является и Институтом "Кадры Индустрии". Какой индустрии и какие кадры, я так и не понял.




От Минска до Москвы - 600 км. Наконец догнали до России. Теперь можно вздохнуть свободно и чувствовать себя как дома :) Границы между Белоруссией и Россией "почти нет". Нужно только показать российский паспорт :)




На пути к Москве нам встретилось несколько фур загруженных "автомобилями" cнятыми с производства 10-15 лет назад. Видимо, Европа отдаёт их всем желающим за самовывоз. Это гораздо дешевле утилизации :)



Вот мы и дома! Ура! Позади 6 тыс.км. и масса впечатлений, которые крутятся как диафильм перед глазами. Ни за что бы не поверил, что смогу проутюжить проехать на своём пепелаце пол-Европы :)
Проект успешно завершён! Сажусь за написание фотоотчёта... :)



Некоторые факты, которые интересуют почти всех читателей данного репортажа:
1. Шенгенскую визу делали недерландскую. Потому что так велят правила Шенгена.
2. У каждого на поездку ушло около 2 тыс. евро.
3. Машина, действительно, не ломалась. Наверное повезло.
4. Никаких разговорных навыков языков, кроме русского, никто из членов экипажа не имеет.
5. Маршрут поездки разработан методом покупки карты Западной европы в канцелярском магазине и прикидывания на пальцах, сколько можно проехать за 15 дней.


Если Вы досмотрели данный репортаж до конца, и у вас остались какие либо вопросы или предложения, пишите на адрес maxfrolov@mail.ru.



Мои другие фоторепортажи: