Американские заметки - На колёсах

А теперь поговорим об американских автомобилях :-) ...нет, не о технических их характеристиках, а об автомобилях как основной части американских путешествий и американской жизни вообще. Единственное место в Америке, где не нужен автомобиль - это Манхеттен :) Во всей остальной Америке автомобиль - наше всё!


Цены на аренду автомобилей, как и цены на бензин в разных частях Америки разные. Цены аренды машин в Нью-Йорке считаются высокими. Выбираю рент-а-кар по принципу - самая дешёвая контора в самом центре Манхеттена. Такой конторой оказался Budget.




Буквально по пути из хостела в офис этой конторы, я зашёл в инет-кафешку и сделал заказ автомобиля атикризисного класса с их сайта. Это оказалась Тойота Королла. За 5 дней 228$, включая все страховки. Перед выдачей машины у меня первый раз за все мои поездки попросили показать именно МВУ (международное водительское удостоверение, российские "права" на этот раз не прокатили :)



При внутреннем осмотре автомобиля сразу наглядно стало понятно что такое "эконом-класс", и отличия американского отношения к машинам от европейского :)







Ну да пора валить из этих нью-йоркских каменных джунглей! На волю! В пампасы! :)



К слову, о бензине. По сравнению с летними ценами (4$ за галлон) бензин в Америке подешевел БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА (!!!) и теперь стоит около 1,6$ за галлон. Но обычным американцам на такую бензиновую халяву пофиг... они говорят что экономия 100$ в месяц для них незаметна. Но зато морально стало заправляться гораздо приятней :)



С этим резким подешевлением бенза на пару с переходом с литров на галлоны, я сходу затруднился определить в какую сумму у меня выйдет полный бак моей Тойоты, и решил для начала заправиться на 20$... типа посмотреть насколько поднимется стрелочка уровня бензина на приборке. В общем оказалось, что на 20$ бенза льют больше чем мой полный бак! Приятно, чёрт побери :)



Из приятно-американско-автомобильного также порадовала контора по выдаче государственных автомобильных номеров (аналог нашего МРЭО). В рабочее время контора выглядит так.



Мостик по пути из Нью-Йорка в Филадельфию. Я фанат индастриал и урбан -пейзажей :)



Пародия на акведук



Перегоны по Пенсильвании. На дворе 3 января, за бортом около +10.



На перегоне из пенсильванской глуши в Нью-Йорк внезапно загорается лампочка MAINT REQD на приборке. Что это означает я не представляю, но машина продолжает так же ехать. Немного постремавшись, но видя что ничего плохого вроде не происходит, я успокаиваюсь и забиваю на эту лампу.



Сегодня вечером у меня стрелка в Нью-Йорке. Поэтому придётся покататься по ночному Манхеттену... Здание впереди с красно-зелёным шпилем - знаменитый Chrysler Building, один из самых высоких небоскрёбов Нью-Йорка.



А это ночной Таймс Сквер - центральная площадь Манхеттена.



Чтобы не сэкономить на платных парковках в Манхеттене, бросаю машину в нескольких остановках метро, в Бруклине, и спокойно отправляюсь в центр уже на общественном транспорте :)



На следующий день - курс на Бостон! По пути - Новая Англия. Специально съезжаю с хайвея чтобы проехать второстепенными дорогами через местные города-деревни.



Короткий видеорепортаж из городка Мармаронек


Окраина какого то провинциального городка



Всё та же Новая Англия. Городок Нью-Хевен. На пути в Бостон.


Вдоль хайвея заботливо указаны места для пикников



Решил заехать посмотреть как у них выглядят эти самые PICNIC AREA :)



Репортажик с глухой фермерской дороги :)


Ну да вернёмся в цивилизацию :) Вот так выглядят стандартные парковочные автоматы во всех американских городах. Кстати производят их в Канаде (made in Canada) :) На каждом автомате написан прайс на парковку. Перед тем как оставить машину необходимо накидать в автомат мелочи на необходимое количество времени. На четвертак (25 центов) обычно дают 30 мин парковки. В оплаченное время автомат показывает таймер оставшегося времени. Когда оплаченное время заканчивается табло автомата начинает светиться красным светом сигнализируя что с хозяина оставленной тачки пора брать штраф :)



Раз мы начали о бабле :), то пара слов о платных дорогах. Многие участки американских хайвеев - платные. Въезжаешь на платный участок - берёшь билет, выезжаешь с участка - отдаёшь билет "кассиру" и оплачиваешь проеханный участок (1-10$). Если на момент выезда с платного участка билет "потерялся", то с водителя возьмут по максимуму. Один раз при въезде на такой участок я зазевался и со свистом проехал мимо пункта где необходимо было взять билет... При выезде с этого участка на моё сообщение "Ноу тикет..." с меня стребовали 27$ :(



Видеорепортажик с въезда и выезда с платного участка хайвея


Трафик на окраинах Нью-Йорка. На пути в аэропорт Нью-Джерси.



Вот и настало время возвращать машину. Для этого нужно найти на территории аэропорта стоянку своего рент-а-кара и просто оставить машину там. Предполагается что сотрудники конторы сами найдут машину и "примут" её.
Въезд на стоянку Budget выглядел так :) Т.е. въезд вроде есть, но на пути ШИПЫ! Стреманувшись ехать по шипам :) я какое то время в состоянии когнитивного диссонанса искал либо другой въезд либо устройство которое убрало бы эти шипы (а ля квест :)) ...решение оказалось простым - по шипам нужно было просто ПРОЕХАТЬ! Они типа подпружинены и пригибаются в направлении въезда на стоянку. А вот с обратной стороны уже не выедешь :)



Процедура "сдачи" машины выглядит так - забираешь шмотки, оставляешь ключи в машине и сваливаешь. Машина остаётся открытой и с ключами внутри :)




Резюме - машина в Америке это просто, дёшево и необходимо! Выпендриваться мощной или крутой тачкой смысла нет - все ездят одинаково и возможности гонять нет. Выбирайте машину нужной вам вместительности и вперёд!